РЕГЛАМЕНТ ПО ИГРЕ "CODENAMES"
Участвуют команды по 2-4 человека

Игра между двумя командами проходит по базовым правилам Codenames: https://gaga.ru/gaga/files/pdf/rules/ru/3016.pdf;

Схема розыгрыша будет зависеть от числа заявившихся команд. Это может быть круговик по группам, олимпийка, швейцарка либо смешанные форматы.


Счёт
При победе счёт игры -- X:0, где X -- количество незакрытых слов соперника (например, при победе не начинающей команды 8:8 счёт будет 0:1, при победе начинающей команды 9:6 счёт будет 2:0). Если соперники тыкнули в чёрное, игра завершается со счётом 4:0. Если команда проиграла по времени, игра завершается со счётом 0:4.

Если команда ушла раньше времени, во всех оставшихся матчах ей записывается техническое поражение со счётом 0:1.

Места
Место команд определяется по:
большему числу побед;
большему числу побед в личных встречах (если все делящие место сыграли друг с другом);
большей разнице слов;
большей разнице слов в личных встречах (если все делящие места сыграли друг с другом);
меньшему количеству фолов за турнир;
меньшему количеству поражений по-чёрному;
результату дополнительной партии/партий по правилам группового этапа (до 1 победы), где начинающий определяется жребием.

Хронометраж партии
1 минута, чтобы все могли ознакомиться со словами/с расстановкой;
далее игра по шахматным часам: 10 минут у начинающей команды, 9 у неначинающей;
во время обсуждения ассоциации/спорных моментов время останавливается;
когда ход команды завершён, капитан переключает часы;
если время вышло -- команда проигрывает по времени (0:4).
прошу установить себе на телефон приложение с шахматными часами — сильно упростит контроль времени.

Порядок хода
капитан подаёт ассоциацию, которая состоит из слова + числа от 1 до количества открытых слов команды/”0”/“неограниченно”. Например:
Границу: 4
Зелёное: 3
Борется: 2
Шар: неограниченно (тыкай сколько хочешь, желательно связанное с шаром)
Шахта: 0 (тыкай сколько хочешь, желательно НЕ связанное с шахтой)
команда тыкает по одному слову пальцем, капитан кладёт соответствующую карточку. Нужно тыкнуть минимум одно слово, максимум (число + 1), ход заканчивается, если команда пасует/команда попадает не в своё слово;
капитан переключает часы.

Если команде засчитан фол -- ход сфолившей команды мгновенно заканчивается (если был их ход), а капитан соперников сразу же по своему выбору закрывает одно из своих слов.


Правила для капитанов
Хорошая ассоциация:
одно существующее слово (“кошка” -- хорошо, “с кошкой” -- плохо, “котогладильщик” -- плохо);
слово, не однокоренное открытым словам (если на столе “кот”, “кошка” -- плохо, но если “кот” закроется, уже можно);
апеллирует к значению/контексту/числу/роду слов;
согласованная с капитаном соперника. Если капитан соперника против, а вы считаете ассоциацию хорошей, апеллируйте к судье и согласитесь с его мнением. Если вы не согласовали ассоциацию, будьте готовы к фолу за плохую ассоциацию.

Ассоциация не должна апеллировать:
к длине слов (“короткие: 3”)
к количеству букв (“пятибуквенные: 4”)
их расположению на поле (“линия: 5”)
их виду (“круглые”: 3, имея в виду слова с буквой О)
к однокоренным словам/созвучию (“ягуар/ступень: 3”, намекая на слово ”Баба-Яга” и соответственно ступу)

Капитану запрещается давать информацию, помимо слова и числа:
говорить “ну”, “окей”, “давайте попробуем, хотя капец, конечно” и т.д.;
давать команде понять, что они верно/неверно поняли замысел (кивать и т.д.);
тянуться к карточкам раньше, чем тыкнуто слово;
использовать акцент/интонацию/шепелявость и т.д.;
напоминать старые ассоциации;
повторять текущую ассоциацию, если об этом не попросили;
каким-то другим образом нарушать главный принцип игры “вся данная информация -- только слово и число”.

Нарушения караются фолом, а в особо тяжких случаях -- техническим поражением со счётом 0:8 (по усмотрению судьи, если нарушение абсолютно ломает игру и делает её продолжение невозможным -- например, ассоциация “кроликомедикаментокружка” на слова “заяц”, “лекарство”, “чашка”).

Если названо однокоренное слово, команде также сразу засчитывается поражение.

Правила для игроков
Игроки могут открывать и смотреть уже закрытые слова.
Игрокам запрещается гуглить.
Игроки не должны давать капитану информацию о том, как ему или им стоит поступить на следующих ходах, например:
“если наши слова -- кролик и холодильник, а Нептун в четвёртом доме, говори “Месопотамия: 2”, иначе говори “Оляпка: 1”.
“мы в любом случае собираемся тыкнуть слона, окно, может быть печенье, но вот тут мы уже не уверены, кинем монетку”.
и так далее.
Команда может продолжить обсуждение ассоциации после окончания своего хода так, чтобы капитан их команды не слышал обсуждение. Разумеется, также не нужно мешать соперникам. Если вас попросили помолчать -- уважайте это желание
Если бумажка тыкнута - ход совершён. Можно говорить “поправляю” и поправлять, но не злоупотребляя.
Нарушения караются фолом.